Русская апокрифическая студия

Библиотека Наг-Хаммади | Новозаветные апокрифы | Ветхозаветные апокрифы | Герметизм
Гностицизм | Свитки Иудейской пустыни | Исследования | Ссылки | Гостевая книга

Первое дополнение к «Уставу общины» под названием «Две колонки» (1Q Sa)



ТАБЛИЦА I

1. И   вот  устав   для   всего   общества   Израиля в последние дни, когда они собрались вместе, чтобы поступать
2. согласно закону Сынов Цадока, жрецов, и людей их Завета (Союза) которые ук[лонились от хождения до]рогoй
3.  народа. Они – люди его (божьего) совета, которые сохранили его завет среди нечестии, чтобы [искупить землю].
4. По их приходе пусть соберут всех вступивших до малых детей и женщин и прочтут им вслух
5. все правила Союза с тем, чтоб вразумить их во всех их законах, дабы не заблуждались в своих  заблуждениях.
6. И вот Устав для всех воинств общества, для каждого уроженца в Израиле. И от юн[ости] его
7. следует учить его по книге ННGY (Книге Изучения?), и согласно его возрасту пусть его умудряют в правилах Союза. И [следует
8. нас]тавлять его в их законах десять лет, [пока не] достигнет блага. [Будучи]
9. двадцати лет, пусть будет приведен к назначенным с тем, чтобы вступить в жребий среди своего рода, чтобы присоединиться к святому общ[еству]. (Он) не [должен приближаться]
10. к женщине, чтобы иметь с ней половые сношения, иначе как по исполнении ему двад[цати] лет, когда он знает знает добро
11. и зло. Тем самым и она начнет свидетельствовать благодаря ему законы Торы и состоять в послушании законам.
12. И когда исполнится ему ……, то двадцатипятилетним он приступит к состоянию в основах святого
13. общества, чтобы служить службу общества. В тридцать лет он достигнет (права) ведения тяжбы
14. и пра[восуд]ия, и чтобы состоять в гл?вах тысяч Израиля, будь то начальники сотен, начальники пятидесятков,
15. начальники десятков, судьи и письмоводители1  по коленам, во всех их родах [по слову] сынов
16. Аарона, жрецов. Каждый глава отцов общества, которому вы-падет жребий состоять на службе
17. для руководства обществом пусть согласно своему разуму и совершенству своего пути укрепит свои чресла на посту для (выпол-нения) [повин]ностей,
18. совершения своей службы среди своих братьев, во многом ли, в малом ли. Один перед другим пусть почитают друг друга.
19. При многолетнем возрасте пусть человеку дают нагрузку по его силе на службе обществу. А всякий глупый человек
20. пусть не вступает в жребий, чтобы состоять при обществе Израиля для судебной тяжбы и для несения нагрузки общества,
21. и для предстояния на войне для покорения народов. Только в уставе [повин]ности запишет свой род
22. и службой трудовой повинности сделает, свою службу, согласно своему делу. Левиты стоят каждый на своём посту,
23. по слову сынов Аарона, чтобы руководить всем обществом, каждым по его чину, при посредстве глав
24. (из) отцов общества в качестве начальников, судей, письмоводителей, по числу всех их отрядов по слову Сынов Цадока, жрецов,
25. и всех глав отцов общества. И если будет совещание у всего собрания для правосудия или
26. для общего совета или для военного совещания, пусть их (членов совета) освящают три дня, чтобы каждый пришедший был
27. готовым для [эт]ого. Вот люди, призываемые к общему совету; (начиная) с двад.....летних все
28. [мудрецы] общества, разумные и знающие, совершенные поведе-нием и доблестные люди, так же как
29. вожди колен, и все их судьи, и их письмоводители, и начальники тысяч, и начальники сотен
 

ТАБЛИЦА ІІ

1. и пятидесятков и десятков. И левиты (каждый) среди отдела своей службы. Это
2. люди именитые, торжественно созываемые, собирающиеся на общий совет в Израиле
3. в присутствии Сынов Цадока, жрецов. И каждый, пораженный любой человеческой
4. нечистотой, пусть не входит в собрание этих. И каждый по-раженный [эт]ими (недостатками), так что
5. не может держать место среди общества, и всякий пораженный в отношении своей плоти: больной ногами или
6. руками, хромой, или слепой, или глухой, или немой или (тот), чьей плоти коснулась порча,
7. так что заметно глазам, или старик, запинающийся (настолько), что не может держаться твердо среда общества,
8. эти (такие) пусть не приходят, чтоб предстать среди общества именитых людей, ибо святые
9. ангелы в их обществе2 . И если есть какое-нибудь дело у кого-нибудь из таких, чтобы сказать святому совету,
10. пусть его (дело) расследуют с его слов, а в общество  пусть тот человек не входит, ибо он поражен (недостатком).
11. Таково заседание именитых людей, торжественно созванных для общего совета. Если породит (приведет)
12. [бог] Помазанника, с ними придет [жрец], глава всего общества Израиля и все
13. о[тцы сынов] Аарона, жрецов, торжественно [созываемые], именитые люди, и сядут
14. пе[ред ним каждый] согласно своему достоинству. И после ся[дет Помазан]ник Израиля. И сядут перед ним главы
15. ты[сяч Израиля, каж]дый согласно своему достоинству, сообразно своему п[осту] в их лагерях и в их походах. И все
16. главы от[цов общест]ва, так же как мудре[цы святого общест], сядут перед ними каждый согласно
17. своему достоинству. И если собираются у общего стола или чтобы пить виноградный сок, и накрыт общий стол
18. и приправлен сок, чтобы пит[ь] – никто [пусть не протягивает свою руку к початку
19. хлеба и [сока] прежде жреца; ибо [он бл]агословляет початок хлеба
20. и сока и протягивает свою руку к хлебу прежде, а по[сле про]тянет Помазанник Израиля свои руки
21. к хлебу. [А после благосло]вляют все общество вместе, каж[дый согласно] своему достоинству. И по этому закону пусть делают
22. при всяком об[ряде, когда со]берутся до десяти чело[век]3 .
 
 
 

Примечания

1. То есть, «составители документов».
2.  Упоминание об ангелах, незримо присутствующих в собрании, аналогично упоминанию о них в «Уставе» (табл. XI,  строка 8).
3.  «до десяти человек» - счет ведётся сверху: не меньше чем десять человек, в иудаизме кворум, необходимый для молитвенного собрания.






2001-2005 | Русская апокрифическая студия | О студии

Rambler's Top100