Ритуальные законы чистоты (4Q Tohorot a=4Q 274)
Ритуальные законы чистоты изложены в книге Левит 13-15. Это касается
разного рода болезней и выделений типа: проказа, извержение семени, кровотечение,
Ниддах (Niddah)1 , и контакт с трупами. Все эти ритуалы
чистоты имели один резон: люди с этими признаками были подвергнуты остракизму
от городов и от святого храма.
Разрушение Иерусалимского храма в 586 до н.э и в 70 н.э. помогло
удалить "ритуалы законов чистоты". После разрушения храма, законы относительно
Ниддаха стали менее строгими. До разрушения храма, женщине, которая имела
менструальный цикл, не позволялось касаться любого, пока у нее не закончится
менструация. После разрушения храма, законы не были столь строги, и устанавливали
одну единственная вещь, которую Ниддах не позволял делать, это был секс
с ее мужом.
Есть немало трудностей, с которыми каждый столкнется при исследовании
этих законов. Некоторые переводчики предлагают три фрагмента, в то время
как другие только два. Хотя номера фрагментов разные, их содержание то
же самое. Например, Мартинез (Martinez) приводит фрагмент 1, фрагмент 2
колонку 1, фрагмент 2 колонку 2, и фрагмент 3, Вайс (Wise) Абегг (Abegg),
и Кук (Cook ) приводят фрагмент 1 колонку 1, фрагмент 1 колонку 2, фрагмент
2 колонка 1, и фрагмент 2 колонка 2, в то время как Вермес (Vermes) приводит
три фрагмента. Есть также другие сложности относительно этих законов. Нет
никакой информации относительно этих законов непосредственно, подобно тому,
на каком языке они были написаны. Информация о законах очень скудная и
в основном трудно воспроизвести что именно эти законы содержали.
Устав очищений A или ритуальные законы чистоты
(4QTohorota=4Q 274)
4Q 274
Фрагмент 1 колонка 1:
1 [Он не начнет] подбирать место [для богослужения?]. Он2
ляжет в кровать скорби, и будет обитать в доме печали. Он будет жить далеко
от чистых,
2 со всем нечистым на расстоянии двенадцати локтей. Он будет жить к
северо-востоку от любого жилья на том же расстоянии.
3 Любой, кто имел выделение, будет купаться и мыть свою одежду, и только
потом он сможет есть3 . О них говорят4
"нечист, нечист"
4 (и) они должен кричать (об этом) все дни своего очищения. И та, у
которой кровотечение, в течении семи дней, она не должна трогать людей,
которые очистились или любой из предметов, которые они используют.
5 Также и любой предмет на котором она лежала или сидела. И если она
касается чего-нибудь, то должна омыть свою одежду и искупаться, и после
этого она может есть. Никоим образом не может она смешиваться в течение
(этих) семи
6 дней, поскольку так она занечистит наследие святых Израиля. Она также
не может трогать никакой женщины, которая имела кровотечение в течение
нескольких дней.
7 И тот, кто считает эти семь дней, будет ли это мужчина или женщина
не должен касаться ... в течение всего периода, если она не чиста от менструации.
Кровь
8 от менструации считается очисткой для каждой, с которой этого происходит.
И если поток семени будет извержен то это - беда. И он будет нечистым ...
и любой, кто его касается
9 из этих нечистых людей, они не будут есть в течение семи дней их
нечистота точно такая же, как у тех, кто стал нечистым через прикосновение
к трупу. И они будут купаться и вымываться и затем ...
Фрагмент 1 колонка 2:
1 ..., которые омываются в первый раз, и они должны искупаться и вымыться
прежде
2 ... они погрузят себя седьмой раз в День субботний.
3 Они не могут касаться чистой пищи, пока они не заменят свою одежду
4 ... что-нибудь, что приведет к извержению семени, будет ли это та
особа или ее партнер, они должны омыться, и тот, кто сделает это
5 погрузит ..., и они погрузят своё одеяние, которое находилось на
них и та особа, которая была
6 ... И если есть человек в общине, руки которого или ноги не достигли...
7 одеяние, которое не коснулось его. Только они не могут касаться пищи.
И тот, кто касается его,
8 погрузит ..., они будут жить одни. Если они не касались его, была
их одежда в воде и если
9 ... и они вымоются. И касательно всех святых вещей, они будут вымыты
в воде...
Фрагмент 2 колонка 1:
1 ..., когда Бог покажет бельмо в его глазе и он обозначит
2 ... и каждый устав...
3 кто ест...
4 не...
5 это - их плоть, и она нечиста
6 ... их напиток и они не могут есть чистую пищу и всё
7 ... после того, как они выжаты, и их сок закончился, никто не может
есть их
8 ..., если нечистая особа касается их и также зелень...
9 или жареный огурец, и особа которая водой [помыла...]
Фрагмент 2 колонка 2:
1 ... они является нечистым....
2 ...
3 Что-нибудь, что имеет печать5
...
4 они оставят все растительное для лиц, которые очищаются...
5 из влаги росы они могут есть, но только если не ...
6 посреди воды, если особа ...
7 земля, если они прибудут к нему ...
8 дождь, и если ... коснется его...
9 на поле во всех его мерах во все сезоны года...
10 любых глиняных изделий, которые будут падать при нем ... и любой
11 кто являются чистыми в его середине ... и в каждом
12 глотке, которым они будут пить...
Комментарии
1 Устав, согласно которому менструация делает женщину автоматически
нечистой.
2 В тексте о нечистом всегда говорится как о неодушевленном
предмете, то есть не "он", а "это".
3 Нечистые должны поститься до тех пор, пока они не станут чистыми
снова.
4 Лев. 13:45 "У прокаженного, на котором эта язва, должна быть
разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен
быть закрыт и кричать: нечист! нечист!"
5 Дословно: "что-нибудь есть закрытым", то есть с изъянами слуха,
зрения обаяния или с другими недостатками.