Евангелие от египтян
Внимание! На данной странице представлен старый перевод Алексея Момы. Обновленный перевод, 2019-го года, находится в PDF-файле, который вы можете скачать или посмотреть ЗДЕСЬ.
Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может
быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света
эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова
и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света
неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов,
Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.
Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания,
что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.
И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой
из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец -
шестым. Он был [...] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий
и нетленностей.
Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе
со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.
<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло,
которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение,
мужеженский Отец.
Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох [...] аи,
меменеаймен [...] правящая над небом, карб [...], сила неизъяснимая, невыразимая
Мать. Она породилась от себя [...]; она возникла; она соединилась с Отцом
молчания безмолвного.
Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного,
и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого
света, этих семи голосов. И слово - их полнота.
Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел
из лона своего. Он произвел их в том месте.
Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг
него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания,
это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен
в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке
(с надписью) [...] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел
из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая,
невидимая тайна возникла:
ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу
ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7
гласных, 22 раза каждая)
И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому,
девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания
живого, славы и нетленности в эонах [...] эоны, мириады прибавились [...],
трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа,
и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей
Плеромы.
Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым
Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу
и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что [...]
невыразимо [...] невыразимо [...] безответный и неизъяснимый, первый явленный
и непровозглашенный, [...] который прекрасен [...] невыразим [...], кого суть
все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло
хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.
Тогда явился в том месте [...] кто [...] видящий славы [...] сокровища в [...]
тайны незримые в [...] молчания, кто мужедева Иуиль.
Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.
И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей,
сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных...
...(одна строка не читается)
...свят [...] конец, нетленное [...], и [...] они силы и славы и нерушимости
[...]. Они явились...
...(5 строк не читаются)
...Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой [...] скрытой...
...(4 строки не читаются)
...его в [...], и эоны [...] престолы, [...] и каждый [...] мириады сил бесчисленных
окружают их, слава и нетленность [...] и они [...] Отца, и Мать, и Сына и всей
Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились...
...(3 строки не читаются)
...кто правит над [...], и эоны [...] воистину истинно [...] и...
...(4 строки не читаются)
...и воистину истинно вечные эоны.
Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова
Отца, и света. Она [...] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона
своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила
она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы
нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным,
[...] Отца, и Мать, и Сына [...] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий
Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли
Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним,
Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его [...] пяти печатей,
Плерома, что я упомянул раньше.
Явилось великое саморожденное Слово, истинный бог, природа нерожденная,
чье имя я скажу так: [...] айя [...] фаОфОсф [...], который сын великого Христа,
он же сын молчания неизреченного, кто произошел от великого незримого и
нетленного Духа. Сын молчания и молчания явился...
...(одна строка не читается)
...невидимый [...] человек и сокровища его славы. Тогда он явился из явленного
[...]. И утвердил четыре эона. Словом установил их.
Он вознес хвалу великому, невидимому, девственному Духу, молчанию Отца,
в молчании молчания живого, безмолвия, места, где покоится человек...
...(2 строки не читаются)
Тогда явилось из того места облака великого света, сила живая, мать
святых, нерушимая, великая сила, Миротоя. И она родила того, чье имя я
называю, говоря, Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.
Ибо он, Адамас, свет исходящий от света, он око света. Ибо он первый
человек, через кого и (ради) кого все возникло, (а) без него же ничего
не возникло бы.
Произошел Отец немыслимый, непостижимый. Он снизошел для восполнения
недостатка.
Тогда великий Логос, божественный Автоген, и нерушимый человек Адамас
слились друг с другом. Возник Логос человека, человек же произошел через
слово.
Он воздал хвалу великому, невидимому, непостижимому, девственному Духу,
и мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и мужедеве Иуиль, и Эсефеху достославному,
он же дитя дитяти и держатель его славы, и великому эону Доксомедону, и
престолам, кои в нем, и силам вокруг него, славам и нерушимостям, и всей
их Плероме, о которой я уже говорил, и стране воздушной, обитель Бога,
где святые люди принимают образ великого света, люди Отца, молчания безмолвия
живого, Отцу и всей их Плероме, как я уже говорил.
Великий Логос, божественные Аутогены и нетленный человек воздали хвалу,
и они просили власть и вечную силу для Аутогенов, для завершения этих четырех
эонов, чтобы их посредством могли явиться [...] слава и сила невидимого Отца
святых людей великого света, который грядет в мир, имеющий образ ночи.
Нетленный человек Адамас, просил для них сына от себя, чтобы он (сын) мог
стать отцом рода неколебимого, нетленного, так, чтобы через него (этот
род) молчание и голос возникли, и благодаря этому восстал бы зон смертный,
чтобы освободиться.
И таким образом произошла свыше сила великого света, Проявление. Она
породила четырех великих светочей: Хармозеля, Оройаэля, Давида и Элелей,
и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адамаса.
И таким образом совершенная гебдомада(седьмица), которая существует
в скрытых тайнах, стала полной. Когда она получает славу, то становится
одиннадцатью гебдомадами.
И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Их супруги произошли
для завершения огдоады божественных Аутогенов: Благодать - первого света
Хармозеля, Внимание - второго света Оройаэля, Понимание - третьего света
Давида, Разумение - четвертому свету Элелею. Такова первая огдоада божественных
Аутогенов.
И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Произошли <служители>:
первый, великий Гамалиел, первого великого света Хармозеля, и великий Гавриил
второго великого света Оройаэля, и великий Самло великого света Давида,
и великий Абрасакс великого света Элелея. И супруги их произошли, волею
согласия Отца: Память великого, первого Гамалиела, Любовь, великого второго
Гавриила, Мир - великого третьего Самбло, вечная Жизнь, великого четвертого
Абрасакса. Таким образом были исполнены пять огдоад, общим числом сорок,
сила непостижимая.
Затем великий Логос, Аутогены, и слово Плеромы четырех светов воздали
хвалу, великому, невидимому, неназванному, девственному Духу, и Мужедеве,
и великому эону Доксомедону, и престолам в них, и силам вокруг них, и властям
и силам, <и> трижды-мужскому дитяти, и муже-деве Иуиль, и Эсефеху достославному,
дитю дитяти и венец славы его, всей Плероме и всем славам в ней, плеромам
беспредельным <и> эонам неназываемым, чтобы они могли назвать Отца четвертым,
с родом нетленным, (и) чтобы они назвали семя отца, семенем великого Сифа.
Затем все тряслось, и дрожь объяла нетленных. Затем, трижды-мужское
дитя сошло свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в
рожденном. Величие произошло - все величие великого Христа. Он установил
престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех зонах нокруг них, мириады
бесчисленные, силы и славы и нетленности. И таким образом они возникли.
И возросла нетленная ду-ховная церковь в четырех светах великого Аутогена
живого, бога истины, восхваляли, воспевали (и) славили одним голосом, и
образом, устами неустанными, Отца, и Мать, и Сына, и всю Плерому, как я
уже говорил <выше>. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над
зонами и несущие славу воена-чальников, приняли управление и являлись перед
достойными. Аминь.
***
Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адамаса, воздал хвалу Великому
незримому, неназванному, безымянному, девственному Духу, и <мужедеве,
и трижды мужскому дитяти, и муже> деве Иуиль, и Эсефеху достославному,
и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, и великим эонам Доксомедон, и Плероме,
как я говорил выше; и попросил себе семени.
Тогда явилась из того места великая сила великого света, Плеситея, мысль
ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая
плод от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе.
Она произошла из-за великого Сифа.
Тогда великий Сиф обрадовался милости, дарованной ему от нетленного
Дитяти, и получил своё семя от неё, четырехгрудой, девы, и поместил его
к себе, в четвертом зоне, в третьем великом свете Давиде.
Спустя пять тысяч лет великий свет Элелей, сказал: "Пусть кто-то царствует
над хаосом и преисподней". И явилось облако, чье имя - материальная София
[...] Она взглянула в области хаоса, ее лицо походило [...] в ее облаке [...]
кровь. И великий ангел Гамалиель сказал великому Гавриилу, служителю великого
света Оройаэля; он сказал, "Да явится ангел, чтобы царствовать над хаосом
и преисподней". Тогда облако, согласно этому, явилось в двух монадах, каждая
из которых имела свет. [...] престол, который она поместила в облако. Тогда
Сакля(с), великий ангел, узрел великого демона, кто - с ним, Небруэля.
И они вместе породили духа земли. И породили ангелов помогающих. Сакля
сказал великому ангелу Небруэлю, "Да будет двенадцать эонов в [...] эон,
миры [...]". [...] великий ангел Сакля в соответствии с желанием Самородного,
"Да будет [...] числом семь [...]." И он сказал великим ангелам, "Идите и царствуйте,
каждый над своим миром". Пришли каждый из этих двенадцати ангелов. Первый
ангел Афоф, кого великие поколения называют [...] Второй - Хармас, что означает
око огня. Третий - Калила-Умбри. Четвертый - Иабель. Пятый - Адонаиу, который
зовется Саваоф. Шестой - Каин, кого поколения людские называют Солнцем.
Седьмой - Авель. Восьмой - Абризена. Девятый - Иобель. Десятый - Армупиэль.
Одиннадцатый - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатый- Белиас. Это те, кто правит
над преисподней и хаосом.
И после основания мира, сказал Сакля своим ангелам: "Я, я - бог ревнитель,
и ничто не возникло кроме меня". Ибо он верил в свою сущность.
Тогда голос пришел из высот, говоря, "Человек существует и Сын Человеческий".
Из-за нисхождения образа горнего, подобного гласу своему в высоте, образа
взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение.
Из-за этого возникла Метанойя. Она получила исполнение и силу по воле
Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому
роду великих (5) сильных людей великого Сифа - да посеет его в энах рожденных,
дабы через него восполнился недостаток. Ибо она снизошла свыше в мир, имеющий
образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта зона сего и
(за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога
(25) демонородного, и за семя Адама и великого Сифа, который подобен солнцу.
Тогда великий ангел Хормос пришел, уготовить через дев тленного рождения
зона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого
Сифа.
Тогда великий Сиф пришел и принес свое семя. И посеяно оно в зонах рожденных,
число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища
великого Сифа, оно же Гоморра; иные же - что великий Сиф взял насаждение
свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал "Содом".
Это род, который произошел через Эдоклу. Ибо она родила по Слову истины
и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря
знанию своего истока. Это великий нетленный род, что вышел через три мира
в мир.
И пришел потоп, как образец исполнения эона. Но это будет послано в
мир ради этого рода. Пожар придет на землю. И тем, кто принадлежит роду,
будет милость через пророков и заступников, хранящих жизнь рода. Ради сего
рода будут глады и моры, искушения, заблуждение лжепророков.
Тогда великий Сиф увидел действия дьявола, и его обличья многие, и замыслы
его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов
его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.
Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому нена-зываемому (25) девственному
духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль
Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль;
и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон,
и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я говорил выше,
- и попросил заступников семени своему.
Тогда произошли из великого зона четыреста воздушных ангелов и с ними
великий Аэросиэль и великий Селмехел, дабы защищать великий род нетленный,
плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности
до исполнения эона и архонтов его, тех, которых великие судьи осудили на
смерть.
Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и
всей плеромы, даянием и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей,
и всей плеромы.
Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд
архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род вос-становлением
мира и крещением через тело логосородное, его же приготовил себе великий
Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами
незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением от мира и
бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетлен-ными
лонами, и великим светом Отца, предсущего со своим провидением и установив-шего
через неё святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного,
и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы
тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед,
и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.
Явился им великий Предстоящий Ессей Назарей Иесседукей, вода живая,
и великие военачаль-ники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые
над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением
живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей
и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейное; и восприемники великого
нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светочей
- великий Гамалиэль, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс;
и те, что над Солнцем при его восходе -- Олсес, Гипней и Хеврвмай; и, те,
что при входе в покой жизни вечной; - правители Миксантер и Миханор; -
и те,что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила
Хэли Хэли Ма-хар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный,
девственный Дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного,
бога исти-ны, и сущего с ним нетленного человека Адамаса; второй, Оройаэль
- место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то,
что по закону; третий - Давид, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелей
- место, где души сынов покоются, пятый, Иоель - что над именем того, которому
дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.
Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания
становления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников,
как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.
***
ИЕ иеус ЕО Оуа! Воистину, истинно, О Ессей Назарей Еседдукей. О живая
вода, О Дитя дитяти, о славное имя! Воистину истинно, О эон сущий, ииии
ЕЕЕЕ ееее оооо уууу ОООО аааа. Эй аааа ОООО, О сущий, кто видит эоны! Воистину,
истинно, аее ЕЕЕ ииии уууууу ОООООООО, кто вечно вечен! Воистину, истинно,
иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно,
Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть.
Это великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный,
неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь
тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился
оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной
красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу
богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете,
и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя соу
иЕс иде эйиО эйие оис, о Эон, Эон, О Боже Молчания, и чту тебя всецело.
Ты - мое место покоя, Сын Эс Эс о е, безликий, сущий в безликих, и он существует
и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, - по имени
своему непреходящему. Поэтому ладан жизни во мне, я размешал его в воде
по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых. Сущий вовеки,
воистину вечно.
Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высо-ких, над
ними же солнце не всходило и не может (взойти). И со дней пророков, апостолов
и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может,
и ухо их не слышало его. Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто
тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен
и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого,
божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого
Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного
Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу,
и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, Аминь.
Евангелие (для) египтян. Богонаписанная книга, священная и сокровенная.
Благодать, разумение, понимание, благоразумие (пребывают) с тем, кто ее
написал, - (со мной) Евгностом, преисполненном любви в духе, во плоти же
мое имя Гонгессос - с моими товарищами по свету нетленно. Иисус Христос,
Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого
Духа. Аминь.
Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь.